Режим "по температуре" Планар. Как устроен климат-контроль?
Как воздушный отопитель работает по температуре?
Многие, обращающиеся в нашу компанию, часто спрашивают: "А может ли Планар поддерживать нужную температуру в салоне, в фургоне ?". Рассмотрим более детально этот вопрос.
Каждый выпускаемый сегодня Планар изначально оборудован датчиком температуры, который установлен на блоке управления отопителя (мозги Планар). Смысл в том, что температура воздуха, проходящего через корпус отопителя, регистрируется блоком управления.
Управляющая программа постоянно отслеживает эти данные, когда заданная и фактическая температуры сравниваются, блок дает команду на прекращение подачи топлива в камеру сгорания и переход в режим вентиляции салона до тех пор, пока снова не появится разница температур в 5-6 °C. Цикл повторяется снова и снова на всем протяжении работы автономного воздушного отопителя. Выключить отопитель можно в любой момент вручную.
Что нужно чтобы реализовать эту функцию режима "по температуре"?
К большому сожалению, стандартная комплектация воздушных отопителей Планар любой модели не предусматривает наличия опций климат-контроля и работа предполагается только в режиме "по мощности". Поэтому обычно пользователям этих автономок приходится докупать отдельно некоторые комплектующие. Рассмотрим их более подробно, будем исходить из того что Ваш новый воздушный отопитель Планар имеет обычную комплектацию с механическим пультом управления ПУ-5.
- Самым дешевым вариантом выступает покупка выносного датчика температуры, он применим ко всем моделям Планар. В этом случае он подключается в свободный выход отопителя и пока он подключен, Планар будет работать всегда в режиме по температуре. Управление желаемой температурой воздуха происходит вращением регулятора. При повороте изменяет от 1°С до 30°С. Хоть этот пульт и механический, но тем не менее он не является аналоговым, внутри установлен микроконтроллер, который посылает именно цифровые сигналы на блок управления ПЛАНАР.
2. Замена стандартного на электронный пульт ПУ-22. При использовании этого органа управления появляется возможность выбора датчика, по которому будет осуществляться поддержка температуры в диапазоне от 1°С до 30°С. Важно знать, что режим по температуре настраивается до запуска отопителя!
Если просто заменить, то на выбор доступно 2 датчика. Один в отопителе на блоке, другой непосредственно в самом пульте. Также стоит отметить, что при подключении дополнительно выносного датчика, как в первом случае, этот датчик тоже станет доступным на пульте.
Небольшое замечание: На самом деле, работа по датчику в пульте не совсем точная, т.к. данные имеют довольно высокую погрешность. Поэтому рекомендовано для получения "правильного" климата в салоне использовать датчик находящийся именно в отопителе.
3. Замена на новый пульт управления ПУ 27М. Красивый внешний вид, интуитивно понятное пользование и удобная индикация на LCD-дисплее. Это устройство по функциям сравнимо с пультом ПУ-22, но есть приятное дополнение - таймер. С появление этого пульта, пользователь может настроить время запуска отопителя. Функция безусловно покажется удобной многим автолюбителям, ведь теперь не придется ждать прогрева салона.
Важно знать! При включении отопителя Планар с таймера цикл работы будет длиться 2 часа. После чего обогрев будет остановлен, отопитель выйдет в продувку до полного отключения.
В этой статье мы рассмотрим разновидности пультов, применяемость.